Тормозной путь автомобиля при прочих равных условиях и исправной тормозной системе находится в прямой зависимости от усилия, прикладываемого водителем к тормозной педали. В условиях необходимости экстренного торможения это усилие должно быть очень большим. Недостаточные для своевременной остановки автомобиля усилия могут привести к аварии с непредсказуемыми последствиями.

вакуумный усилитель

Ушли в прошлое машины с одноконтурными тормозными системами, которые позволяли осуществлять активное торможение без дополнительного усилителя. В связи с повсеместным использованием более безопасных двухконтурных тормозных систем с рабочими тормозными цилиндрами меньшего диаметра, требующих более сильного нажатия на тормозную педаль для достижения прежнего эффекта, автопроизводители решили облегчить труд водителя и оснастили тормозную систему автомобиля усилителем тормозов.

В настоящее время все легковые автомобили имеют надежную двухконтурную тормозную систему с усилителем тормозов, работающим за счет использования разницы давления в атмосфере и в зоне всасывания воздуха в двигателе.

Неисправность вакуумного усилителя не приводит к отказу тормозов, но требует больших усилий водителя для торможения. Исправность вакуумного усилителя тормозов легко определяется в момент запуска двигателя. Для проверки водитель должен нажать на тормозную педаль и после этого повернуть в замке ключ зажигания. При наличии исправного вакуумного усилителя тормозная педаль в момент запуска несколько «утопится».

Причины поломок

В большинстве случаев причиной выхода из строя вакуумного усилителя тормозов является повреждение находящихся внутри его резиновых манжет, что происходит вследствие длительного использования автомобиля.

Решение проблем

Ремонт вакуумного усилителя не целесообразен, хотя и возможен. Он осложняется невозможностью разборки и последующей сборки усилителя без специального оборудования, позволяющего эффективно, без повреждений, провернуть одну половинку корпуса вакуумного усилителя относительно другой. Только так можно добраться до требующих замены его внутренностей.

При замене вакуумного усилителя тормозов может потребоваться регулировка длины толкателя, приводящего в движение поршни главного тормозного цилиндра.

  • При коротком толкателе уменьшается объем тормозной жидкости, выдавливаемой главным тормозным цилиндром в систему, что не позволит полностью использовать ее возможности.

  • Слишком длинный толкатель будет постоянно давить на поршни главного тормозного цилиндра. В результате окажутся перекрыты его компенсационные отверстия, что приведет к постепенному заклиниванию тормозов.

Обращайтесь в наш автосервис Автомастерская «21» в Пушкине по адресу:
СПб, Пушкин, Железнодорожная ул., 82, ж/д станция «21 км»

Ремонтные работы по этому адресу производятся с 9.00 до 21.00. В воскресенье выходной.

Телефоны: 925-7793 или 925-7794