Наш автосервис в Пушкине «Автомастерская 21» предлагает услуги автоэлектрика, в частности замену или ремонт стартера.
«Грешить» на стартер приходится в том случае, если не удается легко завести двигатель. Причина, конечно же, может крыться вовсе не в стартере, а, например, в разрядившемся или отработавшем свой срок аккумуляторе, его клеммах или в электропроводке. При включении зажигания на автомобиле со «сдохшим» аккумулятором обычно наблюдается снижение яркости работающих на этот момент осветительных приборов. Остаточный заряд аккумулятора еще пытается непродолжительное время прокручивать коленвал двигателя, но скорости вращения не хватает для образования достаточной для запуска искры на электродах свечей зажигания. В результате воспламенения горючей смеси в цилиндрах не происходит и мотор не заведется. При совсем «слабом» аккумуляторе включение зажигания может вообще не вызвать вращения коленвала, лишь будут слышны щелчки втягивающего реле на стартере, пытающегося привести в зацепление так называемый «бендикс» и зубчатую насадку на маховике двигателя. Чаще всего в данных случаях виноват бывает вовсе не стартер.
Неисправности собственно стартера, мощного электродвигателя постоянного тока, рассчитанного на периодическую непродолжительную работу, сводятся к:
- износу графитовых щеток,
- загрязнению коллектора,
- истиранию бронзо-графитовых втулок,
- короткому замыканию в обмотках статора или ротора,
- окислению контактов втягивающего реле, износу шестерни «бендикса»,
- а также к разного рода механическим повреждениям из-за расположения в опасной зоне у днища автомобиля.
Неисправные «бендикс», втягивающее реле и щетки на СТО в Пушкине относительно легко заменяются на исправные, которые приобретут для Вас под заказ сотрудники сервиса. Коллектор можно зачистить мелкой шкуркой. Замена бронзо-графитовых втулок является более сложной операцией, требующей использования пресса и развертки для доведения размера отверстия до требуемого. Эти втулки весьма хрупкие и требуют к себе бережного отношения. Некоторые современные стартеры оснащены редуктором для облегчения работы аккумулятора. С целью экономии размыкающие контакты стартера и «пятак» на заграничных авто делают из стали и лишь покрывают тонким слоем меди для лучшей электропроводнеости. При сильном износе их можно восстановить с помощью газовой горелки, наплавив нужный слой меди.