Наш автосервис в Пушкине «Автомастерская 21» предлагает услуги автоэлектрика, в частности замену или ремонт генератора (снимем генератор, отвезем его в ремонт и установим).
Несмотря на использование в электрических цепях современного автомобиля постоянного тока напряжением 12 вольт, генераторы постоянного тока для данных целей уже не используются в силу их громоздкости и сложности регулирования напряжения в сети при изменении электрической нагрузки и оборотов двигателя. Сегодня для поддержания напряжения в сети на всех режимах работы автомобиля используют трехфазные генераторы переменного тока с выпрямительным мостом. Регулирование напряжения на должном уровне осуществляется путем периодического отключения от сети после достижения желаемого уровня возбуждающей обмотки генератора, и повторном ее включении после падения напряжения ниже заданного уровня. Процесс переключения осуществляется с помощью интегральнеой микросхемы, так называемой «таблетки». На многих генераторах она установлена на щеточном узле, хотя на некоторых авто ее можно встретить прикрепленной к кузову. Обмотка возбуждения намотана на роторе и подключается к системе через медные контактные кольца, по которым скользят графитовые токосъемные щетки. Три рабочих обмотки располагаются на статоре генератора и подключаются к размещенному на задней стенке генератора выпрямительному диодному мосту.
Неисправность генератора в прошлом определялась по отсутствию подзарядки или перезарядке аккумулятора. Вовремя замеченный по приборам отказ генератора при хорошем аккумуляторе позволял добраться до ремзоны своим ходом. Хуже обстояло дело, когда из-за неисправности регулирующего напряжение реле последнее существенно начинало превышать норму. Такой генератор способен вырабатывать напряжение, более чем в 2 раза превышающее полагающееся. Результат — перегорающие осветительные и прочие электроприборы, кипение электролита в аккумуляторе. Помимо выхода из строя «таблетки» у генератора могут выработаться щетки, загрязниться (окислиться) поверхности токосъемных колец на роторе, перегореть или разорваться обмотки, выйти из строя диоды выпрямительного моста. При длительном использовании даже исправный генератор начинает гудеть, требуя смазки или замены подшипника. Сегодня на неисправность генератора укажет электроника.
При обращении на наше СТО в Пушкине опытные автоэлектрики сначала проверят натяжение ремня привода генератора, которое тоже может быть ответственно за пропадание зарядки аккумулятора. В случае нормального натяжения, они снимут неисправный агрегат с машины (на современных автомобилях эта операция бывает кране сложной из-за сверхплотной комплектации подкапотного пространства), отвезут его в ремонт или заменят неремонтопригодный узел на новый.